Концепция деятельности

Методическая тема школы:

"Интеграция ресурсов школы и города в целях повышения качества образования"

Концепция деятельности Школы: «Совершенствование образовательной среды школы как средство достижения высоких образовательных и воспитательных результатов".

Методологическая Концепция школы  - антропологический подход к образованию: такое видение проблем, при которых человек - в единстве всех его проявлений - биологических, психических, духовных, социальных - выступает как главная цель и ценность процесса образования.

Образовательная деятельность гимназии строится исходя из сочетания трех методологических концептов:

 - Антропологического подхода к образованию;

- Компетентностного подхода к образованию

- Ценностного подхода к образованию.

Таким образом, целевой ориентир образовательной деятельности - антропологическая установка как особый тип научного и практического мышления.

В свою очередь антропологический подход реализуется через компетентностный и ценностный.

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. К числу таких принципов относятся следующие положения: 

Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Ценностный подход. Учитывая современную политическую, экономическую и культурную ситуацию в нашей стране, современное образование ставит перед нами проблему необходимости работы с процессами самоидентификации учащихся и развития их ценностных позиций.

 

 

Профильное обучение реализуется на базе 10 - 11 классов.

 

Профильное обучение в школе направлено на реализацию личностно - развивающего обучения, при этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником оптимальной образовательной траектории. Оно направлено на реализацию следующих задач:

- Создать условия формирования целостной личности, владеющей основами научного мировоззрения и творческого мышления;

- Формировать навыки мыслительной, аналитико-прогностической деятельности учащегося, на базе научной лаборатории, ВУЗов, библиотек, музеев и т.д.

- Способствовать самореализации и саморазвития личности учащихся на основе непрерывного образования школа - ВУЗ;

- Обеспечить условия для овладения общими и специальными знаниями в области выбранного профиля путем межпредметной интеграции.

 


В школе реализуются следующие образовательные проекты Департамента образования города Москвы:

 

- "Инженерный класс в московской школе"

 

- "Медицинский класс в московской школе"

 

- Проект "Распределенный лицей при НИУ ВШЭ"

 

Документы:


- Положение о методической работе


- Положение о методическом объединении учителей-предметников.


- Положение о Методсовете.