Библиотека

Библиотека

 

 

 

library library library

 

Положение о библиотеке.


Положение о порядке пользования библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности


Программа развития библиотеки школы № 1516.

    • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации;
    • Обеспечение достоверной информацией, гарантирование быстрого доступа, извлечения и передачи информации;
    • Содействие непрерывному образованию путем обеспечения информационно- библиотечных ресурсов и создания атмосферы, необходимой для усвоения
материала;
    • Оказание помощи в нахождении, выборе и использовании контентов информационных ресурсов;
    • Участие в проведении занятий с использованием ресурсов Интернет, электронных версий справочно-энциклопедических изданий, электронных пособий, баз данных и т.д.;
    • Предоставление учителям возможности использования информационных ресурсов библиотеки в урочной и внеурочной деятельности;
    • Вовлечение детей и подростков в мир чтения;
    • Повышение качества жизни посредством воспитания национального самосознания, толерантности, передачи и сообщения эстетического опыта, развития навыков восприятия искусства, стимулирования способностей к творчеству и развития гармоничных человеческих отношений.
Цель: Способствовать формированию мотивации учащегося к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.

Библиотека осуществляет учебно-методическую работу по следующим направлениям:

        ◦ Создание благоприятной среды для функционирования библиотеки школы;
        ◦ Обеспечение учебного процесса;
        ◦ Формирование и использование основного фонда в учебном процессе;
        ◦ Информационно-библиографическое обслуживание;
        ◦ Формирование информационной грамотности личности;
        ◦ Методическая работа;
        ◦ Досугово-просветительская деятельность;
        ◦ Повышение квалификации.
В составе библиотеки работает 1 человек. Библиотека обслуживает
преподавателей, учащихся на абонементе и в читальном зале с 8.00 – 16,30.

Материально-техническая база, обеспечивающая внедрение и использование информационных и медиа технологий в деятельности библиотеки

Одна из важных функций школьной библиотеки – служить окном в наш сегодняшний мир, основанный на информации. Поэтому она должна предоставлять возможность пользования всей необходимой электронной, вычислительной и аудиовизуальной техникой. Сюда входят: место библиотекаря с доступом к интернету, локальной сети колы, МФУ, DVD- проигрыватель, музыкальный центр.

Использование информационных технологий в современной школьной библиотеке.

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами.
(Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек)
В контексте модернизации образования и развития общества, экономика которого построена на знаниях, особенно значительные проблемы встают перед педагогами и библиотеками. Последние десятилетия в западных странах принимаются новые стратегии развития информационного общества, реализуются планы создания информационных магистралей, идет оцифровка культурного наследия, построения образовательных порталов, развитие дистанционного образования. Значительную часть этой работы делают библиотеки.
В этой новой стратегии образования особое внимание уделяется исследовательской,
практической деятельности учащихся, развивается метод учебного проектирования. Большое внимание уделяется самообразованию, самоорганизации познавательной деятельности, приобретению школьниками способности учиться непрерывно.
Иначе строится само основание учебной деятельности, взаимодействие учителя и ученика. Возрастает роль информационной образовательной среды, способствующей поиску и освоению учащимися новых знаний. Школьникам необходимы консультанты, помогающие работать с информацией, отбирать её, оценивать и превращать в собственные знания. В результате многократно возрастает роль школьной библиотеки и библиотекаря. Школьная библиотека постепенно становится центром образовательного процесса, ресурсной инновационной площадкой – местом, где идет работа школьников и учителей с информацией, индивидуальная работа школьников и работа по проектам.
Библиотекарь организует процесс непрерывного обучения и консультирования школьников и учителей по работе с информацией – печатной, электронной, мультимедиа, электронными базами данных, Интернетом.
Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является не пассивное предоставление доступа к информации, а вовлечение учащихся в интенсивный процесс самостоятельного овладения знаниями.
«Концепция школьной библиотеки заключается не только и не столько в том, чтобы располагать возможностями предоставления информации в различных формах, но и в том, чтобы репрезентировать образы мира и культуры, которые должны быть «впечатаны» в сознание школьника» - Стельмах В.Д. Как преобразовать школьную библиотеку в информационно-досуговый центр: перспективы и возможности [Текст]:выступление на круглом столе. 11окт.2007.Манеж//Школьная библиотека.- 2007.- №9.-С.114-115.
Таким образом, хорошая школьная библиотека выполняет не столько информационную, сколько формирующую функцию. Роль библиотекарей в развитии у школьников ключевых компетенций (читательской информационной грамотности и компетентности) остается пока недооцененной, а их ресурсы и возможности – недостаточно использованными

.

Школьная библиотека - центр образовательной среды в школьном образовании

Школьная библиотека – это информационно и технологически обогащённое пространство для школьников, учителей, родителей, всего образовательного сообщества. В настоящее время библиотека школы ставит в центр своей деятельности читателя – школьника, а информационные технологии рассматриваются нами не как цель, а как средство, помогающее освоению интеллектуального и эмоционального потенциала мировой культуры, совокупного жизненного опыта поколений.
Главная задача библиотечной деятельности в школе: ориентация на читателя, удовлетворение читательских потребностей, создание наилучших условий для его личностного роста и самореализации.