Работа психологической службы школы в системе профильного обучения.
Одна из задач психологической службы – это деятельность по определению индивидуальных способностей...
Работа психологической службы школы
в системе профильного обучения
Одна из задач психологической службы – это деятельность по определению индивидуальных способностей каждого учащегося и разработке рекомендаций для педагогов и родителей о том, как эти «способности» должны помогать, а не мешать в деле обучения, воспитания и развития личности.
Первая реальная жизненно важная проблема, с которой сталкиваются ученики средних и старших классов, - проблема выбора будущей профессии. Значение выбора будущей профессии школьники начинают осознавать уже при переходе из среднего звена в старшее. К 15-18 годам индивидуально-личностные особенности приобретают достаточную определенность, стойкость и могут рассматриваться как реальные условия, с которыми приходится считаться при проектировании жизненного пути. В школе реализуется профильное обучение, которое охватывает именно этот возраст.
Профильное обучение позволяет старшеклассникам выбирать какие предметы они хотели бы изучать более углубленно для поступления в выбранные ими ВУЗы. Вместе с этим, благодаря системе профильного обучения, у подростка появляется возможность ближе познакомиться с миром профессий и определить для себя профессиональную сферу более осознанно.
Задача психолога помочь учащимся сделать правильный выбор профильного обучения.
На этот выбор влияют: индивидуально-личностные особенности подростков (интересы, склонности, способности), достигнутые ими успехи в учении, проектируемая профессия (на основе ожиданий родителей, социальных изменений, происходящих в обществе). Нередко на выбор профильного обучения влияют мнения сверстников, ближайшего окружения, авторитет учителя, случается, что собственные интересы противоречат мнению родителей и окружающих, что может вызвать тревожность, эмоциональную напряженность и даже конфликтную ситуацию. Психологическая служба школы ставит целью выявить истинную мотивацию выбора профиля, помочь в данном выборе, при необходимости скорректировать, снизить эмоциональную напряженность и конфликтность.
Психологическая служба осуществляет сопровождение выбора профильного направления, в рамках которого осуществляется предпрофильная подготовка, включающая в себя:
Одной из основных задач психологической службы нашей школы является поддержка учащихся в их выборе профильного класса или помощь в изменении принятого ранее решения (в отдельных случаях школа предоставляет возможность учащимся изменить выбранный профиль класса).
Работа психологической службы происходит в тесном сотрудничестве со всеми службами (воспитательной, социальной) и вносит вклад в постановку и выполнение педагогических задач по формированию гармонично развитой и цельной личности.
Руководитель психологической службы школы Беляева В. В.