Мониторинг психологической безопасности образовательной среды 29.09.2016

Мониторинг психологической безопасности образовательной среды

Диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды выступают: индекс психологической безопасности; интегральный показатель отношения к среде; индекс удовлетворенности взаимодействием в образовательной среде. Для определения уровня безопасности и комфортности образовательной среды ежегодно проводится диагностика уровня школьной тревожности у учащихся 5–х классов.

По результатам диагностики выявляется группа детей, нуждающихся в дополнительном внимании педагогов, с которыми в течение года проводятся социально-психологические тренинги и тренинги развития познавательных процессов. В конце года при повторной диагностике выявляется значительное снижение количества учащихся с высокой тревожностью по отдельным показателям.

При изучении образовательной среды в гимназии проводится мониторинг уровня комфортности. По результатам диагностики определяется, насколько благоприятно складываются взаимодействия и взаимоотношения между педагогами и учащимися, с точки зрения самих учащихся. Определяется эмоциональное отношение учеников к школе.

Во всех параллелях классов с 5-11кл. выявлено положительное отношение к педагогу (есть индивидуальные различия - по эмоциональному, гностическому или поведенческому компоненту). По всем трем показателям отмечен процент выше нормы.