Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Беляева Валентина Викторовна

педагог-психолог

Окончила: Московский городской педагогический университет, по специальности: педагог – психолог, квалификация: психология

Курируемые классы: 6 - 11

Диплом с отличием о среднем медицинском образовании. Московское Медицинское Училище № 19, год окончания 1997

Служебный телефон: (495) 460-43-56.

Медведева Ольга Костантиновна.

педагог – психолог

Окончила: Российский Государственный Гуманитарный Университет, по специальности: специальный психолог

Егорова Ольга Геннадьевна

педагог – психолог

Окончила: МГГУ им.Шoлохова, по специальности: психолог.преподаватель психологии


Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение образовательного процесса гимназии 1516. При разработке программы сопровождения воспитательного процесса основное внимание уделяется формированию социальных навыков, формированию детского коллектива, развитию навыков конструктивного общения; процесса обучения – адаптации учащихся к условиям и требованиям обучения, развитию общих и творческих способностей, развитию мотивационно-потребностной сферы.

Основой работы психологической службы является гуманная парадигма и парадигма сопровождения, что позволяет органично вплести психологическую деятельность в образовательную деятельность, становится возможным объединение целей психолога и педагога.

Цель и основные задачи Психологической службы

Целью Службы является обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга качества образования в Гимназии и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся.

Основные задачи Службы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

  • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу.

  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности образовательных программ и проектов.
  • разработка системы условий для развития познавательных способностей и личности учащихся через:
  • разработку индивидуальных траекторий развития учащихся на основе данных мониторинга;
  • повышение психологической компетентности педагогов через систему индивидуальных консультаций, семинаров, совместный анализ уроков и т.д.;
  • повышение психологической компетентности родителей через систему родительского всеобуча, индивидуальных и групповых консультаций и бесед.
  • построение и реализация развивающих и коррекционных программ для учащихся, испытывающих различные трудности.
  • выявление возникающих в педагогическом процессе трудностей и их психологических причин; разработка рекомендаций по их устранению и предотвращению.

Основные направления деятельности

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого.

Данное направление деятельности включает в себя:

- социально-психологический мониторинг (позволяющий администрации, педагогическому коллективу осуществлять анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся);

- социально-психологическую экспертизу (оценка соответствия образовательных, воспитательных, социальных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и других составляющих образовательной среды поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся);

- социально-психологическое проектирование (разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д.).

  • Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.

Данное направление деятельности включает в себя:

- профессиональную ориентацию (психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда);

- психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач);

- психологическую профилактику (система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

- психологическую диагностику (психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

- психологическое консультирование (оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей));

- психологическую коррекцию и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы).

06.09.17
Положение о психологической службе
подробнее
обновлено: 06 сентября 2017
06.09.17
Планирование работы психологической службы
подробнее
обновлено: 06 сентября 2017
06.09.17
План профориентационной работы
подробнее
обновлено: 06 сентября 2017
02.09.16
План мероприятий по психологической подготовке обучающихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации
подробнее
обновлено: 15 октября 2016
22.05.16
Рекомендации логопеда на летний период для родителей будущих второклассников
подробнее
обновлено: 22 мая 2016