Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Концепция деятельности

Методическая тема гимназии в 2017 - 2018 учебном году:

"Интеграция ресурсов школы и города в целях повышения качества образования"



Концепция деятельности Гимназии: «Совершенствование образовательной среды Гимназии как средство достижения высоких образовательных и воспитательных результатов".

Методологическая Концепция гимназии - антропологический подход к образованию: такое видение проблем, при которых человек - в единстве всех его проявлений - биологических, психических, духовных, социальных - выступает как главная цель и ценность процесса образования.


Программа НМР

Профильное обучение реализуется на базе 10 - 11 классов.


В гимназии реализуются следующие образовательные проекты Департамента образования города Москвы:


"Инженерный класс в московской школе"
"Медицинский класс в московской школе"
Школа новых технологий.
Гимназия является участником проекта "Распределенный лицей при НИУ ВШЭ"

На уровне среднего общего образования формируются навыки научно-исследовательской, проектной деятельности. Профильное обучение в гимназии направлено на реализацию следующих задач:


- Создание условий для осуществления обучающемися осознанного выбора будущей профессии;
- Формирование навыков аналитико-прогностической деятельности обучающихся на базе ВУЗов, библиотек, музеев и иных ресурсов города
- Обеспечение условий для овладения общими и специальными знаниями в области выбранного профиля.

Образовательная деятельность гимназии строится на основе трех методологических концептов:
- Антропологического подхода к образованию;
- Компетентностного подхода к образованию
- Ценностного подхода к образованию.


Положение о методической работе

Положение о методических объединениях педагогов


Профильное обучение в гимназии направлено на реализацию личностно - развивающего обучения, при этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником оптимальной образовательной траектории.

Профильное обучение реализуется на базе 10 - 11 классов.

На старшей ступени формируются навыки научно-исследовательской, проектной деятельности, расширения информационного пространства

Профильное обучение в гимназии направлено на реализацию следующих задач:

- Создать условия формирования целостной личности, владеющей основами научного мировоззрения и творческого мышления;
- Формировать навыки мыслительной, аналитико-прогностической деятельности учащегося, на базе научной лаборатории, ВУЗов, библиотек, музеев и т.д.
- Способствовать самореализации и саморазвития личности учащихся на основе непрерывного образования гимназия - ВУЗ;
- Обеспечить условия для овладения общими и специальными знаниями в области выбранного профиля путем межпредметной интеграции.


Образовательная деятельность гимназии строится исходя из сочетания трех методологических концептов:



- Антропологического подхода к образованию;
- Компетентностного подхода к образованию
- Ценностного подхода к образованию.


Таким образом, целевой ориентир образовательной деятельности - антропологическая установка как особый тип научного и практического мышления.

В свою очередь антропологический подход реализуется через компетентностный и ценностный.

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. К числу таких принципов относятся следующие положения:

Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Ценностный подход. Учитывая современную политическую, экономическую и культурную ситуацию в нашей стране, современное образование ставит перед нами проблему необходимости работы с процессами самоидентификации учащихся и развития их ценностных позиций.